суббота, 24 марта 2012 г.

Твой Дагестан


                                                                      Расулу Гамзатову 

Не был я ни разу в Дагестане,
Но звучанье имени его
В самой давней, самой ранней рани
Донеслось до слуха моего.

Что же было в нем, вот в этом Д а г е,
В этом стане, я понять не мог,
Но не в мертвых буквах на бумаге
Я, как песнь, в душе его берег.

И, как будто в мареве тумана,
Видел скал уступы. Полдень. Зной.
Спал поэт в долине Дагестана,
Кровь текла хладеющей струей.

И такою болью мне открылось
Имя той страны, как будто в нем
Все еще поэта сердце билось,
Смертным опаленное огнем.

А потом такой струной певучей
Поднял пандур Цадаса Гамзат,
Что казалось — луч прорезал тучи
И повел правдивой песни лад.

А потом и твой, Расул Гамзатов,
Встал, времен рассеявший туман,
Твой, в былом поверженный, распятый
И не раз воскресший Дагестан.

Ты такие нам поведал были
О судьбе его, о днях его,
Что слова, казалось, говорили
Чистой кровью сердца твоего,

Я увидел твой аул, и крышу
Сакли, и ущелья, и родник,
Я в гортанной чьей-то песне слышу
Речь твою и прадедов твоих.

Словно побывал я в Дагестане,
И в волшебном имени его
Вновь звучит мне первое звучанье,
Что дошло до слуха моего.
1972
Николай Браун

Браун, Н. Твой Дагестан / Н.Браун // Браун, Н. К вершине века : стихотворения / Николай Браун. - Л. : Худож.лит., 1982. - С. 250 - 251.

Комментариев нет:

Отправить комментарий